28 Окт 2015

Почему ребята из Snohetta вот так прилепились к зданию Марио Бота?

Бесконечная череда архитектурных гуру, говорящих о таинственных новых технологиях в проектировании,  которые они готовы принести в дремучую Рашу, оказывается бессильна перед простой коммерческой нуждой капитала. Одна знаменитость  пристраивает к зданию другой знаменитости  новый объект, не очень-то считаясь на мой взгляд с контекстом окружения.
Сан-Франциско, Snøhetta новое крыло Музея современного искусства (SFMOMA)
Новое крыло Музея современного искусства Сан-Франциско и главное здание по проекту Марио Ботты (1995) © Henrik Kam, предоставлено SFMOMAНовое крыло Музея современного искусства Сан-Франциско © Henrik Kam, предоставлено SFMOMA

Источник: oreshkin.livejournal.com

7 коментариев

  • сомнительная архитектура..
    причем всех зданий…

  • Более того, я бы сказал, что с учетом необходимых площадей можно было бы более корректно отнестись существующему зданию. Интересно что Марио Ботта думают насчет этого проекта).

    • площадей МОМА никогда не бывает достаточно — это основа их бизнес стратегии :)

      в Нью Йорке совсем недавно была скандальная история с расширением МОМА. По соседству с ним стоял музей народного прикладного творчества, и было это здание от TWBTA, получившее целую уйму наград уже в год его постройки, и уже успели о нём лекции в универах читать, и вообще было бы оно под охраной как памятник, если бы это не была совсем современная архитектура. Но народное искусство вещь не очень прибыльная, и здание продали МОМА, которое его, не смотря на протесты жителей Нью Йорка и всякие там петиции снесли и на его месте решили строить что-нибудь от более звездных архитекторов Diller Scofidio + Renfro. Теперь бывшие друзья архитекторы не разговаривают друг с другом.

  • два корпуса как будто сделаны из двух совершенно разных детских конструкторов, две разные, контарстирующие вещи поставленные вместе. Но, вообще говоря, это не противоречит тому самому современному искусству :) Кто знает, может на то и был расчёт (хотя бы расчёт заказчика). С другой стороны, в таких городах каждый участок земли живёт совершенно самостоятельной жизнью. Там само по себе все перестраивается, сносится, строится заново. Таков контекст окружения. Надо бы это учитывать, если это вообще возможно.

  • Просто не для этого места, самый дорогой фасад фасад в проезд.

  • C большой долей уверенности Боте все это не понравилось.

  • По моим впечатлениям и МОМА и вообще архитектурный бизнес и экспорт в штатах крайне коммерциализированы, соответственно и здесь очевидно преобладание практических интересов над архитектурой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


восемь − 4 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>