21 Апр 2015

Суд с Нувелем

Судебные тяжбы архитекторов с заказчиками случай нечастый. Недавно агенство Дейли Телеграф сообщило информацию о том , что французский мэтр, обладатель золотой медали RIBA 2001 и лауреат Притцкеровской премии 2008 года Жан Нувель проиграл судебный процесс по поводу ввода в эксплуатацию незавершенного в полной мере здания Philharmonie de Paris по его проекту. Для отечественной практики скорее характерно безнаказанное изменение застройщиками авторского архитектурного решения ради сомнительной экономии. В обоих случаях авторам остается только судебное отстаивание своих творческих замыслов, но оно того стоит, оценивать качество архитектурного произведение придется не по тому, как оно могло быть реализовано, а по тому, что видишь перед глазами.

http://ad009cdnb.archdaily.net/wp-content/uploads/2015/04/55355c82e58ecee00800037e_jean-nouvel-loses-court-case-to-remove-his-name-from-philharmonie-de-paris_1.jpg
Philharmonie de Paris.
Нувель в суде утверждал, что концертный зал стоимостью 280 фунтов был открыт преждевременно, и часть деталей здания не были реализованы застройщиком, таким образом отказываясь от авторства данного объекта.
“Архитектура разрушается , лишенная детали”, сказал он в передовой статье Le Monde, “таким образом, налогоплательщики должны будут заплатить, еще раз, чтобы исправить эти ошибочное решение”.
Несмотря на доводы архитектора , суд вынес решение не в пользу Нувеля, говоря, что было недостаточно доказательств, того, что менеджеры проекта сознательно отклонились от первоначальначального замысла архитектора.

По материалам The Telegraph.

4 коментариев

  • Сколько-сколько фунтов? И почему фунтов, если Нувель и в Париже?

  • А в Берлине Геркан(?) выиграл дело об искажении и незавершённости Главного вокзала Берлина.

  • Пару недель назад посещал это здание. Действительно, во всю идут строительные работы параллельно с действующим репертуаром филармонии. Зато можно легально наблюдать за стройкой, никто тебя не выгоняет. Также подтвержу о наличии значительных изменений от первоначального проекта. Но здание по-прежнему интересно и удивляет. Не понимаю зачем отказываться от авторства.
    Не так давно Чипперфилд отказался от авторства музея в Милане, так как заказчики сэкономили на покрытии пола. Избалованные они, в Европе.

  • Пару недель назад посещал это здание. Действительно, во всю идут строительные работы параллельно с действующим репертуаром филармонии. Зато можно легально наблюдать за стройкой, никто тебя не выгоняет. Также подтвержу о наличии значительных изменений от первоначального проекта. Но здание по-прежнему интересно и удивляет. Не понимаю зачем отказываться от авторства.
    Не так давно Чипперфилд отказался от авторства музея в Милане, так как заказчики сэкономили на покрытии пола. Избалованные они, в Европе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


× пять = 45

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>