22 Авг 2014

Ю.И. Курбатов «О новом проекте Театра им. А.Пугачевой»

Пытаясь осмыслить тенденции архитектуры ХХ века, Роберт Вентури разделил её формы на две группы: «Утки» и «Декорированные сараи».

Утки — это формы, выражающие образы, обусловленные той или ной темой.

Декорированные сараи — типичная архитектура развлечений Лас-Вегаса.

Продолжая это обобщение, назовем форму театра «упаковкой», которая может нести любую функцию. Заветы кумиров ХХ века забыты, их (кумиров) как бы и не было, как не было и их выдающихся шедевров. Может быть, это новая революция?

Авторы проекта Театра им. А.Пугачевой из британского бюро Рорulosне изобретатели этой новации. Они её продолжатели.

Мастера ХХ века считали, что экстерьер здания — это предчувствие интерьера. Это художественная интрига, которая превращает процесс восприятия в творчество, которое в свою очередь разрешается удовольствием узнавания.

Скульптурная оболочка Театра Пугачевой скорее травмирует горожанина своей глухой закодированностью. Трудно представить, что в очень значимой по своему историко-культурному содержанию фокусной точке Васильевского острова появиться столь закодированная форма, оболочка которой воспринимается как упаковка. Может ли на стыке этой «упаковки» и внешнего пространства возникнуть новая, нам еще неведомая разновидность космической архитектуры?

Её оболочка как бы надёжно защищает форму от кажущейся враждебной ей среды. И такая защита становится главной функцией упаковки!

Можем ли мы согласиться с этим?

Ю.И. Курбатов, доктор архитектуры

«Архитектурный Петербург», 5(28) 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


8 − два =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>