Концепция развития территории: жилой комплекс “Морская резиденция”

Место: Санкт- Петербург, Василеостровский район, участок ограниченный ул. Шкиперский проток, Наличной ул. пр. Морской славы, береговой линией ковша Галерного фарватера, Шкиперским каналом

Год проекта:
2014

Стадия:
Проект

Награды:
Серебряный диплом независимого национального архитектурного рейтинга «Золотая Капитель 2015»

Авторы:
Орешкин С.И. – руководитель проекта,
Андреева Р. В. – гл. архитектор проекта,
Орешкина Е.С., Белят Е.А., Иванов В.В., Кретова Е.С., Пальникова Н.К. – архитекторы


Мотивами проектирования жилого комплекса на территории Гавани Васильевского острова послужили: абрис волны, силуэт парусных яхт, очертания ледяных торосов, а так же образы парусных судов в гравюрах и картинах Санкт-Петербурга.

Участок проектирования с востока ограничен Наличной улицей, с севера Шкиперским протоком, с запада Шкиперским каналом, с юга ограничен Ковшом Галерного Фарватера. Концепцией предусмотрен снос застройки участка и строительство новых зданий. В основу регулярной планировочной структуры района положена ортогональная решетка, полученная в процессе анализа типичного квартала исторического центра Санкт-Петербурга. Основными композиционными осями являются: продолжения Среднего проспекта Васильевского Острова и Среднегаванского проспекта, а также перпендикулярный им пешеходный бульвар. Благоустройство территории комплекса с развитой системой пешеходного и велосипедного движения плавно переходит в пространство набережной, таким образом архитектурная концепция продолжает благоустройство набережной.

Со всех окружающих улиц на территорию комплекса организовано 7 въездов/выездов, оборудованных пропускной системой для исключения транзитного движения через комплекс. Стоянки автомобилей жильцов решены в подземных одноуровневых автостоянках. Гостевые парковки запроектированы, преимущественно, вдоль внутриквартальных проездов.

Парковка ТРЦ организована в одноуровневом подземном пространстве и в 7-этажной автостоянке.  Проектом концепции предлагается организация дополнительной остановки и причала речных трамвайчиков. Жилые здания скомпонованы в блоки периметральной структуры, которые формируют регулярную планировку и образуют четкие общественные (уличные) и приватные (дворовые) пространства.

Встроенные в первые этажи коммерческие помещения и предприятия бытового обслуживания формируют активный уличный фронт внутриквартальных проездов, что способствует повышению качества уличного пространства. Детские дошкольные учреждения находятся в глубине жилого района в пределах радиусов доступности. Объекты среднего образования сгруппированы на небольшом расстоянии друг от друга в центре микрорайона, формируя образовательный комплекс и обеспечивая доступность спортивного ядра всем жителям.

Игровые площадки для детей младшего возраста расположены в приватных пространствах дворов в непосредственной видимости из окон жилых домов; площадки для детей старшего возраста и взрослого населения – в пространстве бульвара и набережной.

Проектом предусмотрено максимально возможное сохранение существующего озеленения территории и дополнение его новыми посадками. В дворовые приватные пространства ограничен доступ автотранспорта, благодаря чему они максимально озеленены. Этажность домов (9-18 этажей) следует характеру рельефа, снижаясь амфитеатром по приближению к Заливу, открывая вид на него для большинства квартир. Ориентация корпусов по сторонам света и наличие разрывов, арок и перепадов высотности в периметре жилых блоков, создают благоприятные инсоляционный, аэрационный и акустический режимы.

Количество применяемых в жилой застройке секций – 9 типов. Планировка секций организована в соответствии с современными архитектурными тенденциями. Связь комнат предусмотрена как через коридор, так и через кухню-гостинную. Квартиры обладают планировочной гибкостью и возможностью объединения нескольких квартир в более крупные. Квартиры с комфортными планировками на верхних этажах имеют озелененные террасы.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*


+ 2 = три

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>